Как выделиться на фоне конкурентов (не ценой)
2019-03-28 00:00:00Сотни одинаковых компаний
Каждый день открываются новые компании, которые почти ничем не отличаются от своих конкурентов. Десятки новых сервисных центров, сотни чатсников, предлагающих различные услуги, автомойки, веб-студии, туристические агентства.
Если вы один из сотен подобных, то как выделиться, чтобы выбрали именно вас? Самый простой способ, который приходит в голову большинству — выделиться более низкой ценой. Это приводит к демпингу и к потере прибыли всеми участниками рынка. Из 10 одинаковых продавцов, торгующих одинаковым товаром, покупатель скорее всего выберет того, кто предложит цену ниже. Логика правильная, но она ведет к плохим последствиям.
Как выделиться, не сбрасывая цены?
Другой, более сложный способ — это выделиться чем-то кроме цены, чтобы покупатель купил у вас, пусть даже заплатив больше. Вот несколько несложных идей для этого:
- Если вам звонит покупатель, ответьте на звонок. Желательно, не через минуту. До множества компаний не дозвониться просто потому, что ответственный человек пошел выпить чай или слишком занят перепиской во Вконтакте.
- Если вам отправили запрос по почте, ответьте на него в течение нескольких часов, а не через неделю. Одни мои знакомые отправили запросы на тест-драйв в несколько автосалонов известных марок. Некоторые ответы пришли через несколько минут, некоторые — через пару дней.
- Будьте вежливы. Регулярно общаюсь с сотрудниками компаний, которые отвечают в духе “А? Чего? Не знаю, моя работа только на звонки отвечать, чего это вы звоните в конце рабочего дня?”. Один из моих клиентов написал на каждой странице своего сайта “вежливость и индивидуальный подход” и для него это не пустые слова.
- Выполняйте обязательства. Если на баннере написано, что товар/услуга стоит 200 грн, на сайте — 250 грн, а в разговоре с сотрудником — 300, то это похоже на обман.
- Будьте на связи, если что-то пошло не так, сообщите об этом клиенту. Каждый второй фрилансер, с которым мне довелось работать, мог на несколько дней пропасть, не брать трубку, не отвечать на письма. Потом выяснялось, что у него неожиданно отключился интернет/электричество, заболела кошка и т.д. (хочу начать собирать список лучших отмазок для фрилансеров, это будет хит). Не получается сделать работу или что-то непонятно — сообщите об этом клиенту.
- Проявляйте инициативу. Если в задании написано одно, а ваш опыт подсказывает, что сделать так окажется невыгодным клиенту — предложите свой вариант. Если компания “Рожки и копытца” просит вас скопировать к ним на сайт материалы конкурентов, чтобы быть “как все”, объясните им, что так делать не надо и предложите более выгодный им вариант.
- Сделайте жизнь клиента проще. Ведь именно для этого вы с ним работаете. Из реальных отзывов клиентов “Я работаю с ним потому, что могу сказать ему, что хочу и знаю, что к нужному сроку получу это, не контроллируя его каждый день по всяким мелочам”.
Регистрируйтесь на dinster.com.ua и станьте ближе к своему клиенту.
По материалам сайта medium.com