Рынок e-commerce Украины 2018: исследование

2018-09-19 12:32:26

Количество интернет-пользователей в стране достигло цифры в 21 млн. Из них 36% регулярно покупают товары в сети, а это около 7 млн человек.

Успешность формирования украинского е-commerce рынка сегодня во многом зависит от развития маркетплейсов и сервисов объявлений. По данным аналитического портала Statista, доля электронных продаж относительно всего объема мирового рынка коммерции в 2017 году составила 10,2%, что в денежном эквиваленте приравнивается $2,3 трлн. А такие глобальные маркетплейсы, как Alibaba, Amazon, eBay и Rakuten, сгенерировали примерно 50% от всех онлайн-продаж. По прогнозам экспертов доля маркетплейсов и классифайдов вырастет примерно до двух третей в ближайшие пять лет.

Как же выглядит украинский онлайн-потребитель 2018?

Согласно исследованию GfK, наиболее активными онлайн-шопперами оказались жители Киевской области. При этом гендерное соотношение среди покупателей в Украине практически равное: количество мужчин - 48%, а женщин - 52%. Чаще всего потребители в сети – это люди с полным высшим образованием возрастом 26-35 лет. Средний доход на одного онлайн-покупателя составляет 4 978 грн, но в то же время четверть из них не работает.
51% покупателей сегодня предпочитают делать покупки через специально установленные приложения. Лидерами в этой сфере в Украине являются OLX и Aliexpress. По статистике, пользователи приложения olx.ua в основном используют девайсы на Android. Обладателей айфонов среди тех, кто предпочитает покупать через смартфоны, почти в 3,5 раза меньше.  
Касаемо предпочтений украинцев, исследование GfK показало, что женщины чаще всего покупают одежду, косметику, обувь, аксессуары, товары для детей, бытовую химию и книги. Мужчины в большинстве случаев покупают цифровую технику, особенно интересуются смартфонами и автотоварами.

Что чаще всего покупают в Интернете?

По данным GfK 65%, онлайн-покупателей совершали от 5 до 20 покупок в Интернете за последний год, а 18% - более 20 покупок за год.
Самой популярной категорией товаров среди потребителей в сети оказалась бытовая техника и электроника (смартфоны, планшеты, ноутбуки), включая аксессуары (клавиатуры, мышки и т.д) и мелкую бытовую технику (миксеры, фены, утюги и т.д).  Вторая категория товаров по популярности – одежда, в то время как третье место заняли: косметика и парфюмерия, обувь, аксессуары и подарки.
Исследование также показало, что, выбирая конкретный сайт для осуществления покупки, потребители в первую очередь обращают внимание на: предложение самой низкой цены (важно для 57% онлайн-покупателей), положительный опыт покупки на этом сайте (48%), наличие нужного товара (47%).
Меньше всего за год на ресурсе покупали недвижимость и транспорт - самые дорогостоящие товары. Чего не скажешь о сопутствующих покупках - запчастей для автомобилей и товаров для дома.

По материалам сайта https://marketing.rbc.ua

 

Блог